03.04.2014 00:00

В течение 2013 года агентства по химической безопасности обращали пристальное внимание на проблемы и нужды малых и средних предприятий (СМП). Такое внимание было вызвано приближением очередного рубежа регистрации REACH. Но оно также отражает общее понимание того, что успех закона REACH и других законов по химической безопасности Евросоюза в последнее время зависит от ответственности малых предприятий и от выполнения обязательств владельцами регистрации.


Оглядываясь назад, становится очевидно, что исполнение закона REACH стало учебным процессом для всех его участников. Тесное сотрудничество с отраслевыми ассоциациями по проектированию и выполнению работ обеспечило успех в REACH регистрации опасных веществ и веществ в большом объеме. Такое сотрудничество должно стать удобным для удовлетворения потребностей пользователей и регистрантов в период REACH регистраций в 2018 году.


Принятие закона REACH в 2006 году привело к сдвигу парадигмы, путем предоставления доказательств необходимости безопасного обращения с химическими веществами на предприятии. Такие привила привели к увеличению расходов. В силу масштабов экономики эти затраты стали непропорционально большими для небольших компаний.


В феврале 2013 года Изменения в закон REACH Европейской Комиссии по СМП указало на экономическое расходы администрации SIEF и на необходимость предоставления более конкретных указаний по доступности информации, недискриминации и справедливом распределение затрат работы SIEF. Были проведены различные исследования, которые опытным путем установили ограничения по расходам среди СМП. Немецкий федеральный институт по охране труда и здоровья (BAuA) исследовал опыт немецких компаний по работе с законодательством REACH и изучил величину расходов для СМП, установленных Министерством инфраструктуры и окружающей среды Голландии, а также, расходы, связанные с распространением информации SIEF и менеджментом.


Европейский Парламент опубликовал результаты исследований REACH для СМП и отчет Business Task Force of the UK Prime Minister, где отмечены издержки обмена данными, которые оплачивают СМП. Аналогичные заявления поступали из других источников в публикациях 2013 года.


Доктор Вольфган Шпэлл из DR. SCHNELLChemie делится своим мнением о нелегких временах для небольших компаний в статье для Newsletter. Хотя эта информация уже устарела, она обращает внимание на процесс оплаты взноса, а также обнаруживает интересный феномен: во время принятия закона, REACH законодательство намеренно оставляло SIEF на саморегулирование предприятиям. Однако исследования, проведенные в прошлом году, выявили необходимость публичного управления, а также необходимость обращаться к структурам, занимающимся недобросовестными плательщиками в SIEF и организовать справедливое распределение затрат на взнос за получение информации от SIEF.


Это было своевременное решение по REACH для Европейской Комиссии, принятое в Брюсселе 10-11 декабря 2013 года. Встреча была посвящена опыту малых и средних предприятий, которыми они поделились с Комиссией ЕХА, для того чтобы содействовать в выработке идей для лучшего исполнения закона и для поддержания своих обязанностей в SIEF. На данной встрече присутствовали руководители малых и средних организаций, их представители и консультанты.


Четыре специализированных семинара установили факты относящиеся к сфере малых предприятий, их опыт в регистрации и в SIEF, провели углубленное обсуждение конкретных тем. Презентации коснулись закона об аспектах конкуренции и совместного использования данных.


На этой двухдневной конференции было выдвинуто несколько важных моментов:

  • обеспечение поддержки в подготовке к REACH регистрации в 2018 году;
  • обеспечение прозрачности в работе с SIEF;
  • подготовка менеджеров по работе с базой SIEF;
  • качественные консультации;
  • разные виды оплаты вступительного взноса и передачи данных;
  • «беззащитный SIEF»;
  • выгоды регистрации малого объема от 1 до 10 тонн;
  • доступ к рынку доступной и конфиденциальной информации;
  • решение споров вопроса оплаты взносов арбитражным судом;
  • обязательная регистрация свинца;
  • решение языковых проблем;
  • сокращение использования опасных веществ, исчезнувших с рынка;
  • идентификация и идентичность веществ; и многое другое.

Итоги семинара стали достаточно существенными, для того чтобы ЕХА и Европейская Комиссия приняли решение о их дальнейшей реализации и анализа. Кроме того, не допускается мысли о том, чтобы предложения и вопросы конференции попали под контроль лишь одного институционального лица. Некоторые из перечисленных предложений коснутся не только СМП. Одни связаны с затратами и другие связаны с улучшением работы REACH через определенные комментарии, указания и рекомендации. Даже если государственные органы последуют большинству рекомендаций, рассмотренных на конференции, многое еще будет оставаться в руках отраслевых организаций и самих компаний. Предусмотрена любая поддержка владельцев регистраций, которая должна поспособствовать развитию ответственности в составлении качественных досье регистрантов, безопасности производства и использования химических веществ, входящих в их досье, и наконец, регулированию затрат на соблюдение нормативных требований.


Агентство уже определило план подготовки к REACH регистрации 2018 года в качестве основного направления его деятельности в Программе на 2014 год. Таким образом, ЕХА и национальные агентства создают особенный проект. Этот проект направлен на разработку средств поддержки, которую они намерены оказать владельцам регистрации в преддверии финального срока регистрации, уделяя особое внимание потребностям малых и средних предприятий.


Кроме того ЕХА привлечет к данному проекту своих партнеров в Directors' Contact Group (DCG), а также будет способствовать разработке программного обеспечения, руководств и информации, которые в дальнейшем помогут компаниям.




Назад