08.12.2021 00:00

В последнем проекте Форума по правоприменению ECHA правоохранительные органы обнаружили, что большинство проверенных продуктов, продаваемых онлайн, не соответствуют по крайней мере одному требованию в соответствии с проверяемым законодательством ЕС о химических веществах. Результатом проверок стало более 5 000 правоприменительных действий.



Проверили почти 6 000 продуктов, охватываемых REACH, Правилами классификации, маркировки и упаковки (CLP) и Биоцидными продуктами (BPR).



В REACH инспекции были сосредоточены на запрещенных химических веществах и обнаружили, что 78% проверенных продуктов не соответствуют требованиям. Продукция включала как профессиональные, так и потребительские товары и изделия, включая, например, текстиль, кожу, товары для ухода за детьми, игрушки и ювелирные изделия.



Около 2 600 продуктов были проверены на соответствие требованиям в отношении запрещенных веществ. Более 1. 800 были канцерогенными, мутагенными или репротоксичными веществами (CMR), такими как свинец в припоях для сварки и борная кислота. Продукты, содержащие ограниченные CMR, должны быть доступны только профессиональным пользователям. Однако 99% проверенных продуктов, содержащих CMR, были доступны потребителям для покупки онлайн. Другие несоответствия были обнаружены в отношении фталатов в игрушках и кадмия в ювелирных изделиях.



В соответствии с CLP несоответствия были связаны с отсутствием информации об опасностях химического продукта в онлайн-рекламе. В 75 % проверок информация отсутствовала, а в тех случаях, когда она была доступна, она часто не была четко видна.



Что касается биоцидов, то 77% проверенных биоцидных продуктов были признаны несоответствующими по крайней мере одному требованию в соответствии с BPR. Самый высокий уровень несоблюдения требований был в отношении репеллентов и аттрактантов (79%). Большинство выявленных несоответствий касалось продуктов, продаваемых населению. 17% проверенных продуктов нарушили BPR, потому что в рекламе содержались вводящие в заблуждение утверждения, такие как “биоцидный продукт с низким уровнем риска”, “нетоксичный”, “безвредный”, “натуральный”, “экологически чистый” или “безвредный для животных”.

После инспекций национальные правоохранительные органы инициировали более 5000 принудительных мер. В большинстве случаев были выданы письменные рекомендации, в которых компаниям предлагалось удалить предложение продукта со своих веб-сайтов или привести свою рекламу в соответствие.



Уровень несоблюдения требований был выше для торговых площадок, чем для интернет-магазинов. ECHA призывает всех участников активно улучшать защиту потребителей при онлайн-продажах.



Назад